ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТУРНИРНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ "МАФИЯ"
1. Основные понятия:
1.2. В игре принимают участие десять человек. Игроки случайным образом делятся на две команды: "красные" (мирные жители) и "чёрные" (мафия). В игре разыгрываются 7 "красных" карт, одна из которых - Шериф, и 3 "чёрные", одна из которых - Дон.
1.3. Ведёт игру и регламентирует её этапы Судья. Ведению игры может помогать боковой судья.
1.4. Игра имеет две фазы: "день" и "ночь".
1.5. Победа команды "красных" наступает в том случае, когда из игры выведены все представители "чёрной" команды. Победа "чёрной" команды наступает в случае, когда за игровым столом остаётся равное количество игроков обеих команд.
2. Игровая площадка, инвентарь и официальный язык игры:
2.1. Игровой стол должен быть таким, чтобы за ним комфортно разместились 10 игроков (в приоритете круглая форма стола). Судья должен разместиться за игровым столом или рядом с ним так, чтобы иметь возможность видеть и слышать всё, что происходит в игре.
2.2. У каждого игрового бокса должна быть табличка с номером и игровая маска для игрока.
2.3. Игровая площадка должна быть обеспечена музыкальным оборудованием для проведения игровой "ночи".
2.4. Официальный язык игры определяет Федерация Игры Мафия отдельно взятой страны. На международных чемпионатах официальным является русский либо английский языки( определяют организаторы турнира).
3. Игроки:
3.1. Игрок, человек который разместился за игровым столом согласно жребию и получил роль в игре путем выбора игровой карты.
3.2. Игрок находится на игровой площадке до тех пор, пока принимает участие в игровом процессе.
3.3. Игрок имеет право использовать любую экипировку, кроме той, которая создаёт опасность для других игроков, оскорбляет их , или дает незаслуженное преимущество над другими игроками.
4. Игровые положения:
4.1. Начало игры
4.1.1. За игровой стол приглашаются десять игроков, где каждый занимает место за ним путем жеребьевки.
4.1.2. Судья представляет игроков и объявляет начало игры фразой "наступает ночь". Все игроки надевают игровые маски.
4.1.3. Игроки, по очереди с закрытыми глазами выбирают игровую карту, снимают маску, знакомятся с игровой ролью и надевают маску, низко наклоняют головы и, при необходимости, по команде судьи, закрывают уши руками.
4.2. Первая игровая "ночь":
4.2.1. Судья объявляет: "Просыпается мафия". Игроки, получившие "чёрные" карты, снимают маски, знакомятся друг с другом. Это единственная ночь, когда "чёрные" игроки открывают глаза вместе. Дон жестом показывает, что он является Доном, и назначает порядок "отстрела" на последующие "ночи". На это отводится ровно 1 минута.
4.2.2. Судья объявляет: "Мафия засыпает". После этих слов "чёрные" игроки надевают маски.
4.2.3. Судья объявляет: "Просыпается Дон". Дон снимает маску и показывает ведущему, что он Дон. В последующие ночи Дон будет "просыпаться", чтобы найти Шерифа игры, на это "Дону" отводится ровно 10 секунд.
4.2.4. Судья объявляет: "Шериф знакомится с Судьёй". Шериф жестом показывает Судье, что он Шериф. В последующие ночи Шериф будет "просыпаться" каждую ночь и проверять игроков на принадлежность к "черной" команде, на это "Шерифу" отводится ровно 10 секунд.
4.2.5. Судья объявляет: "День. Все просыпаются".
4.3. Игровой "день":
4.3.1. Игроки снимают маски. При фазе "дня" происходит обсуждение, где каждому игроку предоставляется 1 минута.
4.3.2. Игроки высказываются по очереди в порядке рассадки за игровым столом. Обсуждение первого игрового дня начинает игрок под номером 1. Обсуждение каждого последующего игрового дня начинается со следующего после говорившего первым на предыдущем кругу игрока.
4.3.3. Игрок имеет право обращаться к другим игрокам по игровому никнейму или порядковому номеру игрока.
4.3.4. Игрок не имеет право обращаться к Судье, кроме просьбы озвучить выставленные на
голосование кандидатуры.
4.3.5. Игроки заканчивают свое выступление словами "СПАСИБО" или словом "ПАС".
4.4. Голосование
4.4.1. По окончании "дневного" обсуждения происходит голосование. Голосование проводится только среди игроков, выставленных на голосование во время "дневного" обсуждения.
4.4.2. Во время своей минуты игрок имеет право выставить любого игрока на голосование. Выставление игрока на голосование производится фразой в настоящем времени: "Я выставляю игрока № ...". В ответ Судья, если данная кандидатура принимается, произносит фразу: "Принято".
4.4.3. Судьей принимается первая названная игроком кандидатура на голосование. Игрок не имеет право отзывать выставленную им кандидатуру.
4.4.4. Игрок имеет право выставить на голосование только одну кандидатуру в каждый игровой "день".
4.4.5. Игроки голосуются в том порядке, в котором они были выставлены на голосование во время "дневного" обсуждения.
4.4.6. Для того, чтобы проголосовать против того или иного игрока, игрок обязан после озвучивания кандидатуры незамедлительно поставить кулак (рекомендуется с выставленным вверх большим пальцем) на игровой стол до того момента, пока Судья не скажет: "Спасибо". Время отведенное на голосование - 2 секунды. После слова ведущего "спасибо" и со словом ведущего "спасибо" голоса не принимаются.
4.4.7. Игрок обязан держать руку на поверхности игрового стола до тех пор, пока Судья не объявит количество проголосовавших.
4.4.8. Игрок имеет право голосовать только против одного кандидата во время голосования.
4.4.9. Если игрок не проголосовал, то его голос отходит против игрока, выставленного на голосование последним.
4.4.10. Если игрок отдёрнул руку при голосовании, то его голос засчитывается.
4.4.11. Если в первый игровой "день" выставлена только одна кандидатура, то голосование не проводится. В течение последующих "дней" голосуется любое количество выставленных на голосование игроков.
4.4.12. Игрок, набравший большинство голосов на дневном голосовании, покидает игру.
4.4.13. Если два или более игроков набирают одинаковое количество голосов на голосовании, то эти игроки получают дополнительные 30 секунд. Игроки говорят в порядке выставления на голосование. По истечении дополнительных 30-ти секунд происходит повторное голосование только между этими игроками и в том же порядке. Если эти же игроки вновь набрали равное количество голосов, то Судьёй ставится на голосование вопрос: "Кто за то, чтоб все голосуемые игроки покинули игровой стол?". Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру. Если большинство игроков голосует против, либо голоса делятся поровну, то игроки остаются в игре.
4.4.14. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.
4.5. Вторая и последующие "ночи"
4.5.1. По окончании первого игрового "дня" Судья объявляет: "Наступает ночь". Все игроки незамедлительно надевают игровые маски.
4.5.2. В течение этой и следующих "ночей" мафия имеет возможность "стрелять".
4.5.3. Судья объявляет: "Мафия выходит на охоту". Далее Судья каждую ночь объявляет номера игроков от 1 до 10: -"номер 1, номер 2, и т.д" Игроки "чёрной" команды "стреляют" с закрытыми глазами посредством имитации выстрела пальцами высоко поднятой руки.
4.5.4. Если игроки "чёрной" команды "стреляют" в одного и того же игрока, то этот игрок по истечении "ночи" покидает игровой стол. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.
4.5.5. Если кто-то из членов "чёрной" команды "стреляет" в другого игрока, "стреляет" более одного раза или не "стреляет", то Судья фиксирует промах, и по итогам "ночи" игровой стол никто не покидает. Далее Судья объявляет: "Мафия удаляется".
4.5.6. Судья объявляет: "Просыпается Дон и ищет Шерифа". Дон снимает игровую маску и показывает пальцами рук Судье номер игрока, которого он считает Шерифом. Судья характерным кивком головы подтверждает его версию, либо отрицает. Судья объявляет: "Дон засыпает". Дон надевает игровую маску.
4.5.7. Судья объявляет: "Просыпается Шериф". Шериф снимает игровую маску и показывает пальцами рук Судье номер игрока, которого он хочет проверить на принадлежность к "команде черных". Судья характерным кивком головы подтверждает его версию, либо отрицает .Судья объявляет: "Шериф засыпает". Шериф надевает игровую маску.
4.5.8. Дон и Шериф имеют право на одну проверку каждую игровую "ночь".
4.5.9. В игровую ночь игроки должны вести себя в рамках "ночного" поведения: голова должна быть прижата к груди, запрещено петь, танцевать, говорить, прикасаться к другим игрокам и совершать иные действия, выходящие за рамки "ночного" поведения.
4.6. Дальнейший ход игры.
4.6.1. В последующие "дни" и "ночи" ход игры не меняется, фазы игры чередуются до победы той или иной команды.
5. Нарушения.
5.1. Нарушениями правил считаются:
5.1.1. клятва в любой форме или ее аналог;
5.1.2. пари на любых условиях или его аналог;
5.1.3. сознательное подглядывание для получения информации, иные не игровые способы получения информации;
5.1.4. подсказки из зрительного зала;
5.1.5. нанесение оскорблений другим игрокам или Судьям, использование мата;
5.1.6. "ночные" подсказки знаками и(или) голосом Дону и Шерифу;
5.1.7. непроизвольное подглядывание "ночью";
5.1.8. "ночные" прикосновения;
5.1.9. самовольное покидание игрового стола;
5.1.10. стуки по игровому столу, неэтичное поведение по отношению к другим игрокам и Судьям, споры с Судьёй;
5.1.11. использование излишней жестикуляции, отвлекающей других игроков;
5.1.12. речь в минуту другого игрока, в том числе междометия и шёпот;
5.1.13. Отрыв руки от стола при голосовании, до подведения итогов голосования (слова Судьи "Спасибо");
5.1.14. нарушение правил "ночного" поведения;
5.1.15. жестикуляция и призывы во время фазы голосования.
5.1.16. говорить слово "честно" в любой интерпретации и взывать к любой религии или Богу.
6. Дисциплинарный регламент.
6.1. Нарушения правил фиксируются Судьёй.
6.2. Игроки, нарушившие правила, наказываются Судьёй игры или Главным Судьёй в соответствии с регламентом.
6.3. Игрок может быть устно предупреждён, наказан фолом, дисквалифицирован с игры или турнира, наказан штрафным очком -1 балл, а также, команде игрока, совершившего нарушение, может быть присуждено поражение.
6.4. При получении трёх фолов игрок лишается права слова на данном кругу обсуждения или последующем.
6.5. При получении четвёртого фола или дисквалифицирующего фола игрок покидает игру без последнего слова.
6.6. Игроки во время игры получают фолы за следующие нарушения:
6.6.1. речь в минуту другого игрока, в том числе междометия и шёпот;
6.6.2. использование излишней жестикуляции, отвлекающей других игроков;
6.6.3. стуки по игровому столу, хлопки и другие действия, отвлекающие других игроков, неэтичное поведение по отношению к другим игрокам и Судьям, споры с Судьёй;
6.6.4. Отрыв руки при голосовании до подведения итогов голосования (слова Судьи "Спасибо");
6.6.5. нарушение правил ночного поведения;
6.6.6. жестикуляция и призывы во время фазы голосования.
6.6.7. за слово "честно" в любой интерпретации и взывание к любой религии или Богу.
6.6.8. клятва в любой форме или ее аналог; пари на любых условиях или его аналог
6.7. Дисквалифицирующий фол (удаление игрока). Игроки дисквалифицируется с игрового стола за следующие нарушения:
6.7.1. покидание игрового стола(не критическое для продолжения игры);
6.7.2. явные"ночные" прикосновения, выше уровня игрового стола;
6.7.3. "ночные" подсказки знаками и голосом Дону и Шерифу;
6.7.4. нанесение оскорблений другим игрокам или Судьям, использование мата
6.7.5. нецензурные выражения в любой форме (мат,);
6.7.6. непроизвольное подглядывание "ночью";
6.7.7. рыдания и истерики за игровым столом.
6.8. Присуждение поражения команде за следующие нарушения:
6.8.1 Создание искусственной ситуации, которая приводит к победе его команду(например, намеренное вставание с игрового стола, намеренное зарабатывание дисквалифицирующего фола) ;
6.8.2. сознательное подглядывание для получения информации, иные неигровые способы получения информации;
6.8.3. получение подсказки из зрительного зала;
6.8.4. зарабатывание 4-го фола при ситуации 4-х игроков за столом, или вставания с игрового стола.
7. Особые ситуации
7.1. Если игрок был выставлен на голосование, был удален из игры до самого проведения голосования, или во время его проведения, то его кандидатура голосуется.
7.2. Если в игре осталось четыре игрока, и три "ночи" подряд игрок "чёрной команды" допускает промах, то победа будет присуждена "красной" команде.
7.3. За сознательное подглядывание для получения информации, иные не игровые способы получения информации игрок удаляется с турнира.
7.4. Если игрок получил 3-й фол и попал в ситуацию переголосования, то ему предоставляется 30 секунд.
7.5. Если игру покинуло несколько игроков после процедуры переголосования, то они имеют по 30 секунд на последнее слово, а не минуту.
7.6. Ничья в игре признается, если за игровым столом не осталось ни одного игрока.
8. Регламент проведения турниров
8.1. На турнире применяется система присуждения баллов.
8.2. По результатам каждой игры участникам автоматически начисляются очки рейтинга в зависимости от итога игры и ролей:
8.2.1. за победу каждый игрок "красной" команды получает 2 балла;
8.2.2. за победу каждый игрок "чёрной" команды получает 2 балла;
8.2.3. за поражение игроки не получают рейтинговых баллов или штрафов.
8.2.4. за самовольное покидание игрового стола игрок получает штраф -1 балл
8.2.5. в случае ничьей игроки каждой команды получают 1 балл
8.3. Игрок, "убитый" в первую ночь, имеет право во время своей последней минуты сделать "лучший ход" - назвать трёх игроков, которых он считает "чёрными".
8.3.1. За трёх названных "чёрных" игроков "красный" игрок получает +0.5 балла; за двух названных "чёрных" игроков "красный" игрок получает +0.25 балла.
8.3.2. За трёх названных "чёрных" игроков Шериф получает +0.25 балла.
8.4. По окончании игры Судья или Судьи игры имеют право распределить дополнительные баллы лучшим игрокам игры.
8.4.1. Судья может распределять дополнительные баллы между двумя игроками.
8.4.2. Игрок из победившей команды может получить +1
8.4.3. Игрок из проигравшей команды может получить +0.5
8.4.4. Судья не обязан давать игрокам дополнительные баллы.
8.5. Правила определения места игрока в турнирной таблице.
8.5.1. При равенстве рейтинговых баллов преимущество получает игрок с большим количеством побед.
8.5.2. Далее, преимущество у игрока признанного лучшим большее количество раз.
8.5.3. Потом преимущество получает игрок, одержавший большее количество побед Доном, а затем Шерифом и далее Мафией.
8.5.4. При равенстве количества побед Доном, Шерифом и Мафией преимущество получает игрок с большим количеством смертей в первую игровую ночь.
8.5.5. При равенстве всех вышеперечисленных показателей преимущество того или иного игрока определяется жребием.
8.6. На рейтинг игрока влияет Коэффициент "тяжелых" игр, который высчитывается по формуле: K=1+(N:2-n)/(N:2)
N - к-во игр в серии
n - к-во тяжелых игр в серии.
Тяжелыми считаются игры, где команда черных или красных победила вопреки общего
тренда турнира. Например, если черные в серии игр побеждали чаще, то игры, в
которых победили красные считаются "тяжелыми".
8.7. Протесты в игре не принимаются.
8.7.1. В случае судейской ошибки, результат игры не меняется, но судья получает дисциплинарное взыскание, вплоть до отстранения его от судейства.
8.7.2. Судейская ошибка рассматривается Судейским Комитетом Турнира, который назначает Главный Судья Турнира.
8.7.3. В процессе принятия решения Главный Судья и Судейский Комитет вправе использовать видеозаписи игр.
8.7.4. Решение Судейского Комитета Турнира окончательное и обжалованию или дальнейшему рассмотрению не подлежит.
9. Протокол игры
9.1. На всех турнирах используется только официальный протокол соревнований. Протокол заполняет Судья игры.
9.2. До начала игры Судья должен подготовить Протокол и заранее записать:
9.2.1. Название турнира, стадию турнира, порядковый номер игры;
9.2.2. Номер игрового стола, дату проведения турнира,
9.2.3. Фамилию Судьи, обслуживающего игру.
9.3. После определения игровых мест Судья вписывает никнеймы игроков в соответствующие графы.
9.4. После раздачи ролей Судья при возможности заполняет графу протокола "роль", вписывая в неё роль каждого игрока в данной игре. Если Судья сидит непосредственно перед игроками, то это следует сделать после окончания игры.
9.4.1. Каждая игровая роль обозначается соответствующей буквой: К - "красный" игрок, Ч - "чёрный" игрок, Ш - Шериф, Д - Дон.
9.5. По ходу игры Судья фиксирует игровые действия в соответствующих графах протокола: фолы, выставление на голосование, количество голосов.
9.6. В графе "Лучший ход" Судья фиксирует номер игрока, "убитого" в первую игровую "ночь", и его вариант трёх "чёрных" игроков. В случае "промаха" в первую игровую "ночь" Судья ставит в этой графе прочерк.
9.7. По окончании игры Судья заполняет графу "Победившая команда" значениями "красные" или "чёрные".
9.8. Судья в соответствии с результатом игры заполняет столбец "Баллы", внося туда для каждого игрока сумму баллов, полученных им за победу или поражение его команды, и штрафных баллов за дисквалификацию.
9.9. Судья заполняет столбец "Доп. баллы", внося туда количество дополнительных баллов, присуждённых игрокам по решению Судьи, а также баллы за "лучший ход".
9.10. В графе "Судья" Судья игры вносит свою фамилию и расписывается после внесения всех данных в протокол игры.